Автоматические парковки

Многие российские города все чаще сталкиваются с проблемой обеспечения парковки автотранспорта в центральной части города, вблизи культурных, торговых и административных центров, вокзалов, аэропортов и т.д. Эта проблема может быть успешно решена применением автоматизированных платных парковок.

Платная автоматическая парковка представляет собой ограниченную территорию с контролем въезда и выезда, на которой пользователь парковки может оставить свой автомобиль на определенный период времени, оплатив эту услугу. В распоряжении оператора парковки, как правило, находится персональный компьютер с установленным программным обеспечением, при помощи которого он фиксирует информацию о номере и марке автомобиля, паспортные данные автовладельца (при необходимости), формирует команду термопринтеру для печати билетов со штрихкодом либо команду на изменение информации, содержащейся на идентификаторах пользователей. Наряду с упомянутыми чеками в качестве идентификаторов могут использоваться карты с магнитной полосой, бесконтактные радиочастотные (Proximity) и Smart-карты (для постоянных клиентов и служебного транспорта). Возможно также использование активных Proximity-идентификаторов со встроенными источниками питания, крепящихся с внутренней стороны на ветровом или боковом стекле автомобиля. Основой современных парковочных систем являются компьютеры.

В состав этих систем могут входить также шлагбаумы, ворота, кнопки запроса на въезд, фотоэлементы, концевые выключатели открывания-закрывания, светофоры, въездные и выездные стойки, содержащие индукционные петли для контроля проезда через въездной створ. Для небольших парковок бывает достаточно одного шлагбаума, на более крупных, въезд и выезд осуществляется через раздельные шлагбаумы. При выезде с парковки сканером выездной стойки, подключенной к компьютеру, либо, если таковой отсутствует, сотрудником службы охраны осуществляется считывание информации, имеющейся на идентификаторе. В зависимости от ее содержания (стоянка оплачена/не оплачена, билет недействителен и т.п.) принимается решение о беспрепятственном проезде либо о задержании автовладельца.

Выше описанный алгоритм является базовым для парковок любой сложности, включая парковки при аэропортах, вокзалах, у супермаркетов (для них характерна большая территория - на несколько сотен машиномест, наличие нескольких выделенных зон внутри, обслуживаемых по различным тарифам). На подобных парковках системы контроля могут содержать в своем составе средства видеоидентификации, предоставляющие возможность сравнивать изображения идентифицируемых автомобилей, полученные при въезде и выезде.

Достаточно часто в составе парковочных систем применяются въездные и выездные стойки, обеспечивающие полную автоматизацию соответствующих процедур.

Основные функции въездных стоек таковы:

  • выдача разовых билетов
  • считывание информации с Proximity карт-идентификаторов
  • управление шлагбаумами, табло типа "Свободно/Мест нет", светофорами
  • информационный обмен с сервером системы
  • получение и обработка информации с индукционных петель о выезжающих автомобилях
  • выдача на дисплей сообщений для пользователей парковки

Наряду с индукционными петлями во въездных стойках могут располагаться: контроллер, принтер билетов, считыватель карт, система климат-контроля.

Основные функции выездных стоек:

  • чтение разовых билетов
  • считывание информации с Proximity карт-идентификаторов
  • управление шлагбаумами, светофорами
  • информационный обмен с сервером системы
  • получение и обработка информации с индукционных петель
  • выдача на дисплей сообщений для пользователей парковки
Схема с одним въездомвыездом Схема с раздельным въездомвыездом

 

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • специализированные парковочные комплексы
  • паркинги при бизнес-центрах
  • паркинги при спортивных и развлекательных комплексах
  • паркинги при вокзалах и аэропортах
  • паркинги при гостиницах
  • паркинги при выставочных комплексах
  • паркинги при торговых комплексах
  • коллективные автостоянки
  • гаражные кооперативы

Все объекты, где существует необходимость взимания оплаты за пользование парковочными услугами.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
  • Автоматизация контроля въезда (выезда) транспортных средств на автостоянку
  • Автоматизация системы оплаты на основе билетов со штрих-кодом и бесконтактных карт доступа
  • Удобный контроль и анализ финансовой деятельности парковочного комплекса
  • Сокращение числа злоупотреблений со стороны клиентов и персонала автостоянки
  • Мониторинг событий системы в режиме реального времени
  • Комфортность пользования услугами парковочного комплекса для клиентов


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

  • Системы для автоматизации платных парковок широко распространены во многих странах мира. Опыт их применения свидетельствует о значительном снижении потерь, связанных с оплатой парковочных услуг. Эффект от внедрения парковочных систем достигается за счет:
      1. увеличения сбора денежных средств (как показывает практика, ущерб от злоупотреблений персонала может составлять до 50% от выручки)
      2. увеличения пропускной способности за счет автоматизации процессов въезда-выезда, выдачи въездного билета, оплаты услуг, обработки информации
      3. сокращения количества обслуживающего персонала

АППАРАТНЫЙ СОСТАВ

Въездная стойка:

  • контроллер управления доступом
  • жидкокристаллический индикатор
  • устройство выдачи билетов
  • принтер для печати билетов со штрих-кодом
  • считыватель бесконтактных карт
  • устройство климат-контроля

Выездная стойка:

  • контроллер управления доступом
  • жидкокристаллический индикатор
  • считыватель билетов со штрих-кодом
  • считыватель бесконтактных карт
  • устройство климат-контроля.

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Интерфейс программного обеспечения (ПО) напоминает большинство стандартных Windows-приложений.
ПО построено на основе клиент-серверной технологии, которая обеспечивает высокую надежность работы и защиты данных.
ПО является сетевым и позволяет создавать столько автоматизированных рабочих мест, сколько необходимо заказчику.
Удобная конфигурация: подключение и настройка аппаратуры системы производится в полуавтоматическом режиме. Аппаратный состав системы отображается на экране ПК в виде «дерева устройств», с помощью которого удобно осуществлять настройки и управлять оборудованием.


АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ


ПО системы обеспечивает удобство работы на автостоянках, как с постоянными, так и разовыми клиентами. Система автоматически рассчитывает стоимость реального времени стоянки.
Система позволяет устанавливать абонентскую или повременную оплату, а также систему скидок в зависимости от продолжительности стоянки, дня недели, праздничного дня, времени суток.
Система предоставляет неограниченные возможности по управлению тарифной сеткой.


ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ


Система предоставляет широкий спектр функциональной и статистической отчетности:

  • по количеству автомашин, находящихся на парковке в данный момент и за любой промежуток времени в прошлом
  • по количеству въездов и выездов
  • по общей сумме полученных денежных средств
  • по действиям оператора
  • по несанкционированным въездам и выездам, тревожным событиям и т.д.
  • по платежам определенных клиентов
  • по действиям сотрудников, связанных с процессом оплаты и въездом (выездом) транспортных средств


Учет движения автотранспорта дает возможность анализировать загрузку парковочного комплекса в зависимости от времени суток и дней недели для выработки эффективной системы оплаты и скидок, графика работы и т.д.
Дополнительно ПО системы обеспечивает ведение баз данных постоянных клиентов и сотрудников со всей необходимой дополнительной информацией.


МОНИТОРИНГ СОБЫТИЙ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ


ПО фиксирует события, происходящие в системе и предоставляет возможность оператору в любой момент времени получить информацию о количестве находящихся на стоянке автомобилей, поступлении денежных средств, наличии служебного автотранспорта и т.п.


БЕЗОПАСНОСТЬ


ПО системы предусматривает возможность автоматизированного резервного копирования данных.
Система позволяет регламентировать доступ пользователей к разделам ПО через систему паролей.
Функция запрещения двойного проезда в одну сторону через шлагбаум (по Proximity карте доступа) позволяет решить проблему с передачей пропуска другому пользователю.
При необходимости система позволяет блокировать любые зарегистрированные в ней карты.

В экстренных ситуациях предусмотрена возможность ручного управления шлагбаумами с рабочего места оператора.

При необходимости возможно подключение к системе дополнительных устройств звуковой и световой сигнализации.

В системе предусмотрен усиленный режим контроля выезда с подтверждением оператора после разрешения системы.

 

УДОБСТВО ДЛЯ КЛИЕНТОВ


Для того чтобы проехать через шлагбаум, клиенту не нужно выходить из машины.
Разовые посетители могут получить или предъявить билет со штрих-кодом для контроля через окно автомобиля.
Постоянные клиенты используют вместо билетов бесконтактные карты proximity (форматы карт – HID, EM-Marin). Для въезда или выезда с автостоянки клиенту достаточно поднести карту к считывателю в стойке на расстояние до 10 см.
Удобное жидкокристаллическое табло с подсветкой отображает запрограммированные инструкции по действиям клиента при въезде и выезде на территории автостоянки.
При необходимости возможно подключение дополнительных устройств световой индикации, например, светофора, регулирующего движение.
Система позволяет резервировать места за постоянными клиентами.
Возможен полностью автоматический режим въезда-выезда при использовании бесконтактных карт.


Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.