Устройства противотаранные управляемые.
Классификация, термины и определения

1. Область применения.

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые противотаранные управляемые устройства (далее — УПТУ). предназначенные для защиты жизни и здоровья людей и защиты охраняемых объектов путем создания физического препятствия несанкционированному продвижению транспортных средств на охраняемую территорию и (или) их принудительной остановки.

Настоящий стандарт не распространяется на УПТУ. предназначенные для создания физического препятствия несанкционированному продвижению специальных транспортных средств и военной техники.

2. Классификация.

2.1 Устройства управляемые противотаранные классифицируют по:

  • конструктивному исполнению:
  • степени устойчивости к таранному удару;
  • типу исполнительных устройств;
  • месту расположения;
  • режиму работы.
2.2 По конструктивному исполнению устройства противотаранные управляемые подразделяют на:

  • перемещаемые в вертикальной и горизонтальной плоскостях (например: шлагбаумы, балки поднимающиеся, поворотные и выдвижные);
  • выдвижные в вертикальной плоскости (например: выдвижные столбы, колонны):
  • выдвижные и поворотные в вертикальной плоскости (например, платформы типа «поднимающееся дорожное полотно»);
  • системы натяжные трособлочные;
  • ворота распашные, выдвижные и откатные, в том числе и выполняющие функции устройств противотаранных управляемых.
2.3 По степени устойчивости к таранному удару, устройства противотаранные управляемые подразделяют на:

  • пониженную:
  • нормальную:
  • повышенную;
  • высокую.
2.4 По типу исполнительных устройств, устройства противотаранные управляемые подразделяют на:

  • ручные;
  • электромеханические;
  • электромагнитные;
  • гидравлические;
  • пневматические.
2.5 По месту расположения (установки), устройства противотаранные управляемые подразделяют на:

  • установленные на въезде (выезде) транспортных средств на охраняемую территорию (контролируемый участок);
  • установленные на контролируемых особо опасных участках дорог.
2.6 По режиму работы устройства, противотаранные управляемые подразделяют на:

  • постоянно находящиеся в нейтральном положении
  • постоянно находящиеся в рабочем положении
    устройства противотаранные управляемые
    3. Термины и определения.

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    • 3.1 аварийный режим работы устройства противотаранного управляемого: Режим функционирования. при котором приведение УПТУ в рабочее положение из нейтрального и в нейтральное положение из рабочего осуществляется за время, отличающееся от времени, заданного в нормативной документации.
    • 3.2 зона установки устройства противотаранного управляемого: Часть пространства перед охраняемым объектом (участком дороги), на котором установлено УПТУ.
    • 3.3 рабочее положение устройства противотаранного управляемого:
      Состояние преграждающей конструкции УПТУ. при котором несанкционированный проезд транспортных средств через зону установки УПТУ невозможен.
    • 3.4 испытание устройства противотаранного управляемого: Экспериментальное определение заданных свойств УПТУ по его преодолению транспортным средством с заявленными характеристиками (например, масса, скорость, клиренс и т. д.).
    • 3.5 нейтральное положение устройства противотаранного управляемого. Состояние преграждающей конструкции, при котором возможен санкционированный проезд транспортных средств
      через охраняемую территорию (участок дороги).
    • 3.6 конструкция преграждающая; КП: Элемент или совокупность элементов конструкции УПТУ, препятствующая проникновению транспортного средства на охраняемую территорию и обеспечивающая его задержание или принудительную остановку.
    • 3.7 комплекс противотараиный; КПТ: Совокупность совместно действующих УПТУ и других средств задержания или принудительной остановки транспортного средства перед зоной установки УПТУ.
    • 3.8 глубина проникновения транспортного средства после таранного удара: Расстояние между наиболее удаленной точкой транспортного средства, находящегося в охраняемой зоне после
      таранного удара, и линией соприкосновения транспортного средства с УПТУ.
    • 3.9 система контроля и управления устройства противотаранного управляемого; СКУ:
    Совокупность устройств контроля, управления и автоматики для обеспечения сбора и обработки информации о состоянии составных функциональных частей УПТУ. передачи и отображения информации на пункт(ы) управления, выдачи управляющих сигналов на исполнительные устройства.

    • 3.10 статическая нагрузка: Нагрузка на преграждающую конструкцию УПТУ. находящегося в нейтральном положении, не изменяемая в течение установленного времени, при случайном контакте с транспортным средством заданной массы в горизонтальной плоскости.
    • 3.11 стационарная часть: Неподвижная опорная несущая конструкция (основание), служащая для установки преграждающей конструкции с механизмом привода, элементов системы управления и других исполнительных устройств, обеспечивающих функционирование УПТУ.
    • 3.12 степень устойчивости устройства противотаранного управляемого: Численное значение способности конструкции УПТУ противостоять разрушающим воздействиям таранных ударов от
      движущихся транспортных средств, выраженное в единицах измерения энергии ударного воздействия.
    • 3.13 стойкость устройства противотаранного управляемого к таранному удару: Способность конструкции УПТУ сохранять работоспособность после воздействия таранного удара.
    • 3.14 таранный удар (таран): Ударное воздействие движущегося транспортного средства, направленное на преодоление управляемого противотаранного устройства и действующее в горизонтальной плоскости.
    • 3.15 транспортное средство (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.
      [ГОСТ Р 51980—2002. статья 2.1)
    • 3.16 ударная нагрузка: Динамическая нагрузка, создаваемая на преграждающую конструкцию УПТУ таранным ударом.
    • 3.17 устройство противотаранное управляемое; УПТУ: Инженерно-техническая конструкция, препятствующая проникновению транспортного средства на охраняемую территорию и обеспечивающая его задержание и (или) принудительную остановку в зоне установки УПТУ. оборудованная исполнительными устройствами для управления ее состоянием.
    • 3.18 устройство исполнительное устройства противотаранного управляемого; УУ: Комплекс инженерно-технических конструкций и средств автоматики, обеспечивающий переход УПТУ из
      рабочего положения в нейтральное и из нейтрального положения в рабочее.
    • 3.19 устойчивость устройства противотаранного управляемого к таранному удару: Способность конструкции УПТУ противостоять разрушающим воздействиям таранных ударов от движущихся транспортных средств.
    • 3.20 полоса разделительная физическая; ПРФ: Элемент дороги для разделения смежных проезжих частей (полос), выделенный конструктивное помощью возвышающихся над дорожным полотном ограждений.
    • 3.21 допустимая зона разлета: Часть охраняемого объекта, на которую возможно проникновение фрагментов транспортного средства или его груза после разрушения транспортного средства в результате таранного удара.
    Подготовлено ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ.

    Читайте также: