Противотаранные устройства

Средства принудительной остановки транспорта — это устройства, блокирующие проезд для транспортных средств, Часто используется другие наименования, например, УОКТ — устройство остановки колесного транспорта или ПЗП — препятствие заградительное противотаранное.
Противотаранные устройства (ПТУ) – это специальные конструкции, не допускающие проникновение легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств. Часто используется следующие сокращения: ПТБ – противотаранный барьер и ПДЗУ – противотаранная дорожно-заградительная установка.

Противотаранные устройства применяются для предотвращения террористических актов. Противотаранные устройства применяются на частных и режимных объектах. На режимных объектах въезд на территорию возможен исключительно для служебного транспорта и экстренных служб. На частных объектах – к примеру, при въезде на заводы, паркинги, охраняемые жилые комплексы.
При выборе противотаранных устройств следует учитывать следующие факторы:

• Назначение объекта и степень опасности, последствия террористического акта;
• Инфраструктуру объекта, протяженность периметра, пути и виды дорог; количество
автомобильных и железнодорожных дорог;
• Габариты и вес ТС, использующихся на объекте;
• Климатическое расположение объекта.
Главные характеристиками противотаранных барьеров ПТБ:

- Кинетическая энергия удерживаемого транспорта делится по категориям:
• 1C - до 154 кДж. (2,5 т на скорости 40 км/ч)
• 2С - до 723 кДж. (7 т на скорости 50 км/ч)
• 3С - до 1235 кДж. (20 т на скорости 40 км/ч)
• 4C - до 1851 кДж. (30 т на скорости 40 км/ч)
• 5C – для устройств с характеристиками заказчика.
- Скорость перехода противотаранной дорожно-заградительной установки ПДЗУ из нейтрального в рабочее положение.
- Толщина металла используемая в противотаранном барьере ПТБ.
- Способ монтажа: накладной или врезной. Накладной образует препятствие подобное лежачему полицейскому, а врезной монтируется в уровень с дорожным покрытием.

Виды противотаранных устройств
Мобильные УОКТ — переносные устройства которые можно перенести с одного места на другое. Основное преимущество данных устройств одновременно является и основным недостатком, данные устройства не имеют прочного фундамента и не могут выдержать большие нагрузки.
Стационарные УОКТ — данный вид средств монтируется в одном месте и не подходит для постоянного переноса. В отличие от мобильных, большинство стационарных средств принудительной остановки транспорта монтируются в землю с помощью фундамента и могут выдержать большие нагрузки.

Чаще всего на практике – это: дорожные блокираторы, поднимающие из земли наклонный щит, противотаранные шлагбаумы, болларды, противотаранные ворота, и препятствия с шипами.
Противотаранные устройства (противотаранные автоматические барьеры) имеют два положения: закрытое и открытое. ПТБ устанавливаются на въезде в охраняемую территорию. По сравнению с классическими автоматическими шлагбаумами противотаранное устройство может выдержать удар крупных грузовых автомобилей.Противотаранные устройства (противотаранные автоматические барьеры) имеют два положения: закрытое и открытое. ПТБ устанавливаются на въезде в охраняемую территорию. По сравнению с классическими автоматическими шлагбаумами противотаранное устройство может выдержать удар крупных грузовых автомобилей.
Установленный дорожный блокиратор «Клин» в закрытом виде
Главными характеристиками противотаранных устройств являются:

Препятствование проезду автотранспортного средства с энергией удара. Максимальная энергия удара на противотаранное устройство, измеряется в кДж и имеет 4 основных степени защиты; Быстродействие. Время перехода из свободного (нейтрального) положения в активное положение (закрытое).; Способ монтажа. В случае противотаранных устройств типа дорожный блокиратор, это врезной монтаж в уровень с дорожным покрытием или накладной монтаж с пандусами. В случае со шлагбаумами, воротами монтируются только стойки. Болларды монтируются всегда врезным способом;Защита от коррозии. Тип защиты от коррозии, самые популярные варианты это холодное или горячее цинкование; Высота преграждающей платформы. Прямо влияет на останавливающую способность устройства.
Что следует учесть при проектировании КПП и монтаже устройства.
Помимо вида противотаранного устройства и максимально удерживаемой энергии удара, следует учесть следующие переменные:

Ширина проезда; Время перехода в активный режим; Температурный режим. Грунт; Если устройство монтируется в дорожное полотно, следует учесть нагрузку на ось; Тип привода и возможность работы при отсутствии питания;Возможность интеграции в СКУД.
Прямо влияет на останавливающую способность устройства. Выбирая противотаранные устройства следует учесть их недостатки и особенности:

Определенные ПТУ (болларды и дорожные блокираторы), соприкасаются с рабочей поверхностью дорожного покрытия, требуют постоянного дополнительного обслуживания (очистки) в весенние, осенние и зимние периоды от наледи, грязи и снега;
Болларды и дорожные блокираторы в большинстве случаев требуют дренаж;
После тарана требуется замена либо части, либо всего устройства;
Большая часть зарубежных моделей ПДЗУ не подходят к использованию в российских климатических условиях.
Компания AR-GO специализируется на производстве и разработке противотаранных устройств для режимных и частных объектов.
«Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Заказать расчет
Дорожный блокиратор "Клин" врезной
Сообщение об успешной отправке!