Типы шлагбаумов по техническим особенностям

Главное назначение шлагбаума – преграждать въезд на закрытую территорию. Они устанавливаются на стоянках автомобилей, на промышленных предприятиях, на ж/д переездах, в подземных гаражах. В последнее время с помощью шлагбаумов часто ограничивают въезд во дворы, на территории ТСЖ. Принцип работы шлагбаумов за десятки лет их существования не изменился, а вот конструкция стала совершенно иной.

Автоматическое и ручное управление

Шлагбаумы, которые управляются вручную, сегодня встречаются реже, но до сих пор используются в местах с отсутствием электричества. Повышенную популярность обрели автоматические модели, открытие или закрытие которых занимает всего несколько секунд без участия человека. Принцип их работы, следующий:

Сигнал от устройства управления к шлагбауму принимают датчики или GSM модуль.

Он поступает на контроллер, приводящий в движение стрелу.

После того, как транспорт покинет зону шлагбаума, стрела опускается.

Управление работой устройства может осуществляться и с помощью других механизмов – брелока, карты, пин-кода, пульта дистанционного управления или смарт-системы. Подобные устройства можно перевести в режим ручного управления, на тот случай, если произойдут перебои в подаче энергии.

Электромеханические и гидравлические

Автоматические шлагбаумы, в зависимости от механизма управления, могут быть электромеханическими и гидравлическими.

В основе работы электромеханических моделей – электродвигатель, который обеспечивает высокую скорость движения стрелы. Такие модели могут работать в условиях интенсивной нагрузки, при широком температурном диапазоне.

Гидравлические шлагбаумы имеют гидравлический привод. Модели отличаются долгим сроком службы, поскольку элементы их конструкции практически не подвергаются трению. Еще одно достоинство таких моделей – абсолютная бесшумность работы.

Ресурс работы

Одна из важных характеристик шлагбаумов автоматических – допустимая интенсивность его работы. Она обозначается в процентах от 24 часов и демонстрирует время работы механизмов.

Низкая – 50%;

Средняя – 50-70%;

Высокая – более 70%.

Еще один важный критерий – длина стрелы. Она должна быть чуть меньше, чем ширина проезда, чтобы осталось незакрытое пространство для пешеходов и велосипедистов. Однако если рядом со шлагбаумом уже есть оборудованная пешеходная зона, можно выбирать модель с длиной стрелы, соответствующей ширине проезда.
Читайте также: